Сайт Алексея Басова и Татьяны Басовой

Главная ||| Книги ||| Читать главы

...
Отрывок из главы "Меч"

"Восхождение" – А. Р. Басов

Каждый, кто имеет право носить длинный меч, должен помнить, что его меч должен рассматриваться как его душа и отделится от него лишь тогда, когда самурай расстанется с жизнью.
Из завещания сёгуна Токугава Иэясу

“Оружие делает человека благородным”, - говорит древнее изречение. Воины всех времен с благоговением относятся к своему оружию, испытывая ни с чем не сравнимое чувство единения с ним, чувство способности к мгновенному действию воли.
Культ меча возникал там, где появлялась военная элита. Как каста воинов самураи имеют самую длинную историю и богатую традицию, в которой отношение к мечу имеет особый смысл.

“Меч – это душа воина”, говорит Буси-До, меч стал синонимом самурая, выражением самого сокровенного и неизменного его Духа.
Меч является главной священной регалией японских императоров, врученной им по древним мифам богами-родоначальниками Японии, он является культовым предметом в Синто и олицетворяет душу и тело Бога. По преданиям, священный меч императора, носящий имя “Кусанаги”, был найден Сусаноо,
повелителем водной стихии, братом богини Солнца Аматерасу, в хвосте восьмиголового дракона, убитого им, и отождествлялся с молнией. Этот меч был наделен многими мистическими свойствами и обладал огромный магической силой. Священный меч хранится в храме селения Асука и используется императором дважды в год в торжественном ритуале очищения, являющимся одним из главных в Синто. Сегодня определенно не известно, сохранился ли в действительности легендарный меч -
дар богов, или для ритуала используется другой меч древнего происхождения. Причина этого состоит  в трагическом  эпизоде,  имевшем  место  в решающем морском сражении между могущественными самурайскими кланами Тайра и Минамото в бухте Данноура  в  1185  году, когда  погиб малолетний император.

 


Арт Татьяны Басовой "Дзен и меч" (заказать картину, принт)
|| Все картины


<...>

Мечам давали имена, и они передавались из поколения в поколение. Некоторые мечи совершали сверхъестественные поступки. Легенда повествует, как меч знаменитого самурая Тайра Тадамори сам выскочил из ножен и убил змею, которую тот не заметил.
Другой знаменитый меч отказался убить своего хозяина, и когда он в негодовании отбросил его в сторону, разрубил камень.
Каждый меч приобретал часть души своего создателя и носил отпечаток тех потусторонних сил, которые ему помогали вдохнуть в него жизнь. Он обретал душу своих владельцев, частью которых он становился. Иногда мечи могли носить характер проклятия, если они не находили общий “язык” со своим хозяином, иногда, наоборот, давали ему сверхъестественную силу и могущество.
Каждому знаменитому мечу был присущ свой характер. Мечи знаменитого оружейника XIV века Мурамаса сосредоточили в себе сверхъестественно сильный, кровожадный дух, словно заставляли своих владельцев совершать убийства или самоубийства. Они были настолько опасны, что сёгун издал специальное распоряжение, чтобы их не носили в обычное время, а опоясывались ими лишь перед боем. Они словно требовали крови и никогда ею не насыщались.
Мечи Мурамаса были проклятием для Токугава. Знаменитый Иэясу Токугава ненавидел мечи этого оружейника, принесшие многие несчастья его клану, и при возможности старался всегда их уничтожить.

Согласно верованиям самураев, меч предохранял своего владельца от опасности и злых духов. Существовала традиция, согласно которой у колыбели ребенка, постели раненого или умершего самурая клали меч.

Это отрывок из главы "Меч".
Читайте продолжение в книге "Самурай: Восхождение" А. Р. Басова, доступной в подарочном и электронном виде.


 





Я не заблужусь...
Северная Звезда сияет во мраке...
Дорога в Вальхаллу пряма, как меч, и всегда передо мной!!!

Copyright 2000-2015 Alexey R. Basov, Tatiana Basova. All rights reserved.

Подписывайтесь на нас:
FacebookLivejournalDeviantartVKontakteVKontakteVKontakteYouTube

English version